Проблема управления химическими характеристиками и физико-химическим состоянием поверхностей лакокрасочной поверхности актуальна. Целенаправленное формирование поверхностного слоя с заданными свойствами является одной с важнейших задач профессиональной полировки автомобиля.
Во время восстановительной полировки кузова автомобиля, проводя полировочную операцию, необходимо получить поверхностный слой соответствующий всем требованиям современных технологий, а особое внимание следует уделить уменьшению трудоемкости и интенсификации таких процессов, как обработка поверхностей после некачественной покраски.
Разработка и внедрение способов и средств интенсификации поверхностной обработки лакокрасочных поверхностей транспортных средств, позволяющие получить хорошее качество полировки при незначительных затратах энергии и средств, приобретают важное значение.
Многие операций по полировке, до последнего времени осуществлялись вручную, и трудно подвергались автоматизации, чем стали серьезным препятствием дальнейшему росту производительности труда. Сложность и многообразие форм поверхностей, которые должны быть обработаны, затрудняют создание универсальных способов полировки и соответствующих инструментов. В связи с этим, восстановительная полировка кузова автомобиля часто отдает предпочтение использованию инструментов, с высокими требованиями к точности относительной ориентации обрабатываемой поверхности.