Автоматизация упростила жизнь предпринимателям и финансистам. Но полностью человеческий фактор она не исключила. Даже в самом отлаженном учете случаются ошибки. Возникают сбои во взаимодействии, недоразумения, подчас даже конфликты с контролирующими органами, поставщиками, задерживают зарплату работникам. Если все так и оставить, в бизнесе может возникнуть серьезный простой и спад прибыли. Поэтому восстановление бухгалтерского учета в Минске остается одной из острых проблем.
Под восстановлением бухучета понимают приведение бухгалтерии в соответствие с требованиями законодательства и внутренними делами фирмы. Здесь нет единого стандарта, все зависит от ситуации, глубины сбоя и критичности сроков подъема документов. В зависимости от последней восстановление может быть:
Два последних метода применяют, если ожидаются ревизии, проверки.
Сбои в электронных системах, внутренней корреспонденции не случаются сами по себе. К ним приводят обычно цепочка взаимосвязанных факторов, уходящая к главной причине:
Все это приводит сначала к тому, что в сводках появляется не та цифра, данные вносятся с опозданием. На первый взгляд это мелочь, но постепенно таких мелочей становятся много и они могут уже привести к коллапсу.
Поднимать бухучет сложно даже после небольших сбоев. Решение вопроса займет несколько этапов.
Обязательно делают запрос в архивы, налоговую службу, дистрибьюторские, партнерские фирмы. После получения документов их систематизируют, сверяют. Убедившись, что документы восстановлены в правильном виде, составляют отчет для директората, отправляют декларации в налоговую службу.
Если закрывать глаза даже на мелкий сбой, то некорректные цифры в сводках и отчетах - меньшая неприятность, с которой предстоит столкнуться коммерсанту. Утерянные или неверные данные - практически неограниченный простор для злоупотреблений и хищений. Небрежному руководителю стоит сразу настроиться на то, что нечестные сотрудники или партнеры успеют воспользоваться ситуацией и значительно опустошат запасы фирмы.
Конфликт с налоговой станет не просто вероятным, а неизбежным из-за постоянно накапливающихся ошибок и неверно заполненных деклараций. И тут директора ждет целый ряд "сюрпризов" в виде:
В особо серьезных случаях можно лишиться не только прибыли, но и свободы (до полугода). Впрочем, даже если все обошлось меньшей кровью, фирма уже попала в поле наблюдения налоговиков и они будут пристально наблюдать за ней.
Сбои бывают разные. Некоторые настолько глубоки, что самостоятельно фирма поднять данные и привести их в корректный вид не сможет. На помощь придет аудиторская или консалтинговая фирма. За их услуги тоже придется заплатить. Но эти траты ничтожно малы по сравнению с теми, которые ждут бизнес, если он продолжит увязать в проблеме.