«Воздушные» квартиры: вопросы достоверности

Вестум.RU разбирался, почему риэлторы публикуют в интернете фейковые объявления о продаже и аренде квартир.

Реалии современного мира таковы, что аренда жилья, особенно в крупных городах-мегаполисах и на курортах, довольно востребованная услуга, приносящая немалый доход, как хозяину, так и посредникам, если такие имеются. То же самое можно сказать и о продаже квартир. Аренда и продажа жилья – хороший бизнес, который приносит стабильные и весьма ощутимые для кармана деньги.

Как известно, если на продукт есть хороший спрос, то количество предложений растёт, а вместе с ним и конкуренция. Сегодня на различных интернет порталах мы можем наблюдать массу разнообразнейших предложений по аренде и продаже квартир самого разного уровня. Наблюдается тенденция постоянного роста предложений, и зачастую цены, благодаря той же конкуренции, снижаются на радость потребителям.

Однако, те люди, которые часто сталкиваются с необходимостью арендовать жильё, понимают, что не за каждым объявлением на том или ином портале действительно стоит реальный объект. Бывает так, что предлагаемой в объявлении квартиры в действительности просто не существует, а шикарные фотографии, которые, как правило, прикреплены к объявлению о сдаче квартиры, оказываются ничем иным, как «липой».

Аналитики рынка недвижимости утверждают, что среди объявлений о продаже жилья всегда есть фиктивные. Для них в среде риэлторов существует множество названий – «обманки», «утки», «фейки»и т.п. По подсчётам, их доля на интернет-порталах составляет около 10 процентов. Также «фейков» предостаточно и среди объявлений об аренде квартир. Их доля ещё выше.

Зачем они нужны риэлторам? На самом деле всё просто. С помощью фейковых объявлений, которые, как правило, снабжены красивыми фотографиями и низкой ценой, они достигают большего количества звонков и просмотров и таким образом получают возможность завоевать внимание потенциального клиента, чтобы в итоге продать или сдать в аренду свои настоящие объекты.

Нам удалось откровенно побеседовать с владельцем небольшого сайта по аренде квартир в городах Нижний Новгород и Краснодар Дмитрием Иванченко (имя и фамилия изменены по просьбе интервьюиромого. – прим. автора). «Наша компания работает с квартирами почти 10 лет. У нас в арсенале дюжина квартир. Все квартиры очень хорошие, с евроремонтом, новой бытовой техникой и мебелью. Мы следим за чистотой, дорожим мнением наших клиентов, - рассказывает бизнесмен. – Объявления о сдаче наших квартир мы размещаем на своём официальном сайте, а также на других крупных порталах вроде Авито, Букинг и тому подобных. Не буду скрывать, что из-за высокой конкуренции, мы используем несколько квартир-фейков, преследуя лишь одну цель – привлечь к нашим объектам как можно больше внимания, добиться увеличения количества звонков с тем, чтобы сдать наши реальные квартиры. Тем более, что по комфорту и красоте наши апартаменты не уступают тем, что мы представляем на фейках».

К слову, Дмитрий также рассказал о том, что «содержать» фейковые объявления не очень выгодно, особенно, если их много. Размещение фейка, как и реального объявления, на различных интернет ресурсах стоит денег. А по сути фейк как таковой прибыли не приносит, и если фейков много, то есть вероятность остаться в убытке.

Из разговора можно сделать вывод, что некоторые предприниматели и риэлторы используют фейки лишь как инструмент на поле борьбы с конкурентами за внимание клиентов.

Однако, фейки часто используют недобросовестные риэлторы и настоящие мошенники. Первые могут утверждать, что фотографии в объявлении реальные, а при заселении в арендованную квартиру вас может ожидать разочарование – обои и мебель не те, половина техники отсутствует. Иногда гости, приехав в такие квартиры, вынуждены остаться на ночлег, так как просто устали с дороги, сил и времени на поиски других вариантов у них просто нет. В итоге приходится соглашаться и на определённый дискомфорт и зачастую на завышенную цену. Конечно, это некрасиво и нечестно со стороны риэлторов.

Мошенники – это отдельный разговор, тут ситуация может сложиться гораздо хуже. Бывают случаи, что люди приобретают совсем иную квартиру. Вестум.RU подробно рассматривал самые изощрённые методы мошенников при продаже квартир в статье «Мошенники работают с квартирами по-новому».

Что касается продажи квартир, то здесь работают по стандартной схеме. «Обманками» также привлекают внимание потенциальных покупателей. Рассказывают о том, что квартира уже продана, предлагают другие варианты, но, как правило, дороже. Хорошо, если риэлтор сразу предупредит вас о том, что квартиру покажет вам другую, а не ту, что на фото в объявлении. Есть и такие, которые предпочитают признаться об этом уже на месте, надеясь «на авось». Ведь риэлтор рассчитывает, что реальная квартира может понравиться клиенту больше. Вполне возможно, что так и будет. А если нет? Очень обидно за потерянное напрасно время.

Так или иначе, столкновение с обманом, будь он безобиден по своей сути или же наоборот, всегда неприятен. Поэтому владельцы крупных порталов недвижимости пытаются бороться с липовыми объявлениями. К сожалению, не все. Кто-то предпочитает не заострять внимание на подобных «мелочах», место под объявление продано, деньги получены, а проблемы людей, посетивших сайт и нарвавшихся на мошенников, никого не волнуют. Однако, такая позиция неизменно подрывает авторитет самого портала. Нарвавшись на неприятности один раз, человек вряд ли обратится на проблемный сайт снова. Поэтому владельцы порталов стараются по мере возможности бороться с такими явлениями, но, как они сами признаются, борьба не всегда эффективна. Объявлений бывают миллионы, и проверить каждое из них – нереально.

Однако, порталы, которые неизменно дорожат своей репутацией и доверием посетителей, непрестанно трудятся над разрешением этой проблемы. К их числу относится Вестум.RU. Сотрудники портала ежедневно работают над «чистотой» размещаемых объявлений. Все проверенные объявления на нашем сайте отмечены специальным зелёным значком «Проверено Вестум.RU», который располагается в правом нижнем углу «окна» объявления. При наведении на значок курсором посетитель может более подробно ознакомиться с достоверной информацией об объекте.

В следующей статье, посвящённой теме достоверности, Вестум.RU расскажет о других видах объявлений, которые «загрязняют» порталы недвижимости.