Возможно ли самому без помощи профессионалов заменить распредвал на вашем авто?

2022-05-13

Распределительный вал является частью автомобильного мотора. Эту деталь можно отремонтировать либо заменить самостоятельно. Но при повреждении постели распределительного вала всё-таки придётся обратиться к мастерам, потому что здесь необходимо профессиональное оснащение.

Если упомянутый элемент неисправен, нарушается функция всего движка. Сокращается время эксплуатации машины. От состояния распредвала зависит, как работают клапаны и насколько мощным будет автомобиль.

Проверить эту запчасть можно исключительно зрительно. Придётся снять головку с цилиндрового блока. Насколько изношен распределительный вал, можно определить по прокладке ГБЦ. Также заменить эту деталь можно, если пользователь хочет поставить распредвал спортивного типа.

Ремонтируя ГБЦ, всегда нужно осматривать и диагностировать сальники распределительного вала, его постель и саму эту деталь.

Как ремонтировать основные поломки

Каждая поломка упомянутого элемента авто требует специфического подхода. Иногда деталь придётся менять, а в некоторых случаях можно обойтись её восстановлением.

Как поступить, если износились и покрылись задирами, царапинами опорные шейки детали

Такая ситуация могла возникнуть из-за проблем с маслом - его недостатком в системе, низким качеством, пониженным давлением, разжижением. Такое может произойти, если перегрелся мотор или в масляную жидкость попал бензин. Также нужно учитывать пробег мотора. Чем он старше, тем выше риск поломки опорных шеек распредвала.

Если возникают подобные неисправности, придётся выполнить некоторые работы:

  • отшлифовать шейки вала, чтобы достичь приемлемых для ремонта размеров или установить специальные втулки;
  • выполнить проверку и починку посадочных мест распределительных валов;
  • почистить, промыть ГБЦ, каналы для масла;
  • проверить и починить охладительную систему и детали, отвечающие за питание мотора.

Если эти меры не помогут, придётся заменить распредвал, провести капремонт движка (подробнее на https://diy-mechanic.com/mini_one_1_cabrio_camshaft_replacing/).

Что делать, если износились, либо покрылись задирами распредвальные кулачки

Они изнашиваются в тех же ситуациях, что и шейки опоры. Также иногда причиной проблем служат:

  • недостаточная отрегулированность зазора в механизме клапанов;
  • проблемы с гидравлическими компенсаторами;
  • повреждения штанг,, клапанных коромысел;
  • неправильный монтаж фаз распределения газа.

Тогда нужно будет проконтролировать все системы движка - смазочную, охладительную, топливную. Придётся отрегулировать и починить клапанный механизм, заменить гидравлические компенсаторы, распредвал.

При прогибах и трещинах вал придётся заменить, особенно если разрушились посадочные места, пазы шпонок

Этапы установки нового распредвала

Сначала проводится отключение патрубков от блочной головки, а также индикаторов, форсунок, выпуска, впуска. Выполняется съём крышки клапанов.

Потом удаляются коромысла и оси, плунжеры гидравлических компенсаторов и фазовый датчик.

Теперь можно убрать зубчатый шкив самого распределительного вала, извлечь эту деталь из собственной постели, осмотреть посадочное место.

Полностью изучить все запчасти, заменить устаревшие элементы. Теперь можно ставить новый распределительный вал, собрать всё в противоположном описанному порядке. Также рекомендуется применить свежий герметик.

Источник статьи - diy-mechanic.com