Ассоциации фармпроизводителей и фармацевтических организаций подготовили документ, в котором предлагается запретить использовать в рекламе лекарств образ врача, причем как настоящего, так и мультяшного. Рекомендации передадут в ФАС.
Запрет будет распространяться на телевизионную рекламу и печатные издания. Кроме того, предлагается запретить использовать прямое обращение к пациентам. Как сообщают эксперты, рекламные реплики «У вас болит голова?», «У вас сухой кашель!» и прочие сильно влияют на сознание потребителей, особенно если им это с экрана говорит «врач». Они могут вводить в заблуждение и создавать образ, что пациенту действительно необходим тот или иной препарат.
Ассоциации считают, что такие нововведения позволят составлять рекламные посылы более честно и объективно, а государственным органам легче контролировать правомерность той или иной рекламы. В ФАС инициативу поддержали.