Вся правда про поведенческие факторы ранжирования

Поведенческие факторы являются наиболее актуальным трендом последних лет среди вебмастеров и оптимизаторов. Тема окутана множеством тайн и глупых догадок, которыми наводнили интернет SEO дилетанты. Предлагаем посмотреть более подробную информацию на сайте "листовщик.рф".

Если вы думаете, что поведенческие факторы (ПФ) — это ноу-хау, то вы сильно ошибаетесь! Эксперименты с ПФ начались много лет тому назад. Первопроходцем тут является корпорация Microsoft. Более 10 лет назад ее специалисты начали активно внедрять карты кликов при учете поискового ранжирования. Эта технология была похожа на современный алгоритм Яндекса MatrixNET.

Многие мифы о поведенческих факторах связаны с непониманием людей сути современного матрикснета. С этой же проблемой столкнулись и специалисты Майкрософт. Все знают, что ПФ учитывают много параметров (частота просмотра, глубина просмотра, число отказов, время на сайте, отказы и прочее). Но если для информационных порталов полезно большое количество просмотров, то, к примеру, для сайта с расписанием поездов – это уже негативный показатель (ведь там посетитель должен сразу увидеть время отправления поезда без просмотра дополнительных страниц). Получается, что нельзя ранжировать разные веб-проекты по одной технологии, и по полученным данным оценить качество ресурса. Именно эта проблема и не позволила сотрудникам Microsoft развивать свой проект.

Все изменилось с появлением самообучающихся программ, контролируемых асессорской выборкой. Появилась возможность разграничить разные группы запросов по типу контента, региональности, тематике. Поведенческие факторы Яндекса на сайтах разных тематик ведут себя по-разному (для одних ресурсов короткая сессия будет минусом, для других – плюсом).

Поведенческие факторы однозначно работают! Хотя некоторые индивиды до сих пор ставят под сомнения этот фактор ранжирования. ПФ учитывают множество параметров, никто не знает точного количества, но их более 10. Над каждым из факторов стараются работать ребята из Работа ПФ основана на сложных картах активности, индивидуальных для разных тематик. Для каждой тематики роботы Яндекса построили уникальные соотношения параметров, характеризующие качество ресурсов. Любая накрутка учитывает только некоторые параметры, что приводит к резкому уходу графиков активности за рамки стандартизированных показателей. Именно поэтому поисковики быстро определяют факт накрутки.

Как говорилось выше, для каждой тематики есть свое соотношение поведения пользователей, именно поэтому нет идеальной формулы. Если хотите в ТОП, то советуем проанализировать ПФ первых пяти сайтов в SERP по вашему ключу и постараться продублировать их на своем ресурсе.