Выбор специалиста по недвижимости сделать непросто

Купить или продать любую недвижимость несведущему в этом деле человеку довольно сложно. На этом рынке есть множество «подводных камней», о которых большинство граждан даже не догадывается. Поэтому принципиально важно, кто будет защищать интересы покупателя или продавца при операциях с недвижимостью. Как правильно выбрать специалиста? На что обращать особое внимание? Есть ли какие-то критерии выбора компании, которая поможет продавцу выгодно продать, а покупателю удачно и без осложнений купить квартиру? На эти вопросы я попросил ответить генерального директора агентства недвижимости «ТРИУМФАЛЬНАЯ АРКА» Вячеслава Шеянова:

— При выборе агентства недвижимости ничто не изменилось. Кризис ли на дворе, или полное благополучие и радужность рынка, это неважно. Есть объективные и субъективные признаки, по которым следует выбирать себе профессионального помощника при решении жилищного вопроса. Объективные — это сколько лет агентство недвижимости существует на рынке, не меняло ли агентство своё название, адрес, место пребывания. Важно — является ли компания участником Московской ассоциации риэлторов (МАР), либо Российской гильдии риэлторов (РГР). Также важно отметить, проходит ли агентство добровольную сертификацию, участвует ли компания в конкурсах, имеют ли её сотрудники соответствующие документы о том, что они прошли обучение, и т.д. Кстати, важным фактором является и стаж работы сотрудников в компании. Не новички ли все там.

— Но сертификация — дело добровольное.

— Да, конечно. Это так. Добровольная сертификация — это документальное подтверждение профессионализма каждого сотрудника и компании в целом со стороны Территориального органа по сертификации брокерских услуг НО «Московская ассоциация-гильдия риэлторов».

— Вы назвали объективные факторы. А каковы субъективные?

— К примеру, отзывы о сотрудниках и о компании в целом. И если вы в интернете не нашли ничего плохого об агентстве, то от такой компании лучше бежать. Чем быстрее, тем лучше.

— Почему так?

— Потому что наша работа не может быть воспринята положительно всеми нашими клиентами.

Кроме того, как показывает практика, недовольные клиенты обычно пишут чаще, чем довольные. Поэтому у хорошо работающей компании всегда есть положительные отзывы. Есть и отрицательные. Если положительных мнений у людей больше, чем отрицательных, то такой компании можно смело доверять. К нам часто обращаются те, кто у нас никогда не был, но после знакомства с отзывами наших клиентов, принимают решение, что нам можно доверить решение своего жилищного вопроса.

— Но, наверное, надо всё же прийти в компанию и посмотреть…

— Да. Безусловно, Вы правы. Но это лучше делать тогда, когда человек принял взвешенное решение о покупке и/или продаже недвижимости.

— К примеру, он по интернету выбрал три компании, и хочет посмотреть на месте, чтобы определиться с выбором одного помощника.

— Это как раз о субъективности. Что написано, и что есть на самом деле. Нужно сравнить. Если обе «картинки» совпали, то это значит, что вы на верном пути. Если нет, то надо уходить из такой фирмы…

— На рынке изредка возникают компании-клоны. Одна буква изменена, и…

— Бывают такие случаи. Поэтому людям нужно быть очень внимательными. Мне на память пришла история с туристической компанией «Спутник» с точкой. Всего одна незаметная точка, но компания уже другая. И все хорошее, что вы читали о «Спутнике», к «Спутнику.» никакого отношения не имеет.

Поэтому я еще раз призываю смотреть на любую мелочь максимально скрупулёзно. Если вы хотите получить качественную и безопасную услугу, то вы должны быть во всеоружии. Покупка или продажа недвижимости — дело ответственное.

Продуманный и вдумчивый подход при выборе специалиста не только гарантирует вам качество услуги, но также защитит от возможных сложностей в дальнейшем….