Вымпелком вернулся к прибыли благодаря успехам стратегии пересмотра бизнеса

Телекоммуникационный оператор Вымпелком, работающий на развивающихся рынках, включая Россию, в понедельник сообщил о возвращении к росту в последнем квартале минувшего года и об ощутимом прогрессе в воплощении стратегии, принятой 18 месяцев назад, включая шестикратный рост дивидендов.

Компания повысила ожидания роста выручки, за исключением приобретений и продажи активов, на 2017 год до 1-3 процентов против ранее ожидавшейся стагнации или незначительного роста.

Вымпелком также ждет, что свободный денежный поток в 2017 году составит $700-800 миллионов, в 2018 году - превысит $1 миллиард.

В рамках объявленной стратегии по полному пересмотру телекоммуникационного бизнеса Вымпелком планирует провести ребрендинг и переименовать компанию в VEON.

VEON - это название приложения по обмену сообщениями, ставшего центром стратегии компании по превращению в крупного онлайн-игрока.

В рамках этой стратегии Вымпелком объявил о заключении первых трех дистрибуторских партнерских соглашений со Studio+ компании Vivendi SA, стриминговым музыкальным сервисом Deezer SA и MasterCard Inc.

VEON призван конкурировать с такими популярными сервисами обмена сообщениями, как WhatsApp компании Facebook Inc и Viber компании Rakuten Inc, предлагающими бесплатные услуги по использованию передачи данных.

Вымпелком намерен не взимать плату за базовые коммуникации, но планирует получать процент от партнерских соглашений с популярными интернет-сервисами, предлагаемыми через свое приложение.

"Мы хотим превратить эту компанию из телекоммуникационной в технологическую", - сказал Рейтер глава Вымпелкома Жан-Ив Шарлье.