Отныне агентствам в сфере недвижимости потребуется письменное соглашение, подписанное собственником, для продажи или сдачи в аренду недвижимости в Дубае.
Согласно новым правилам, объект недвижимости может поступить на рынок Дубая, быть проданным или сданным в аренду только при наличии предварительного письменного соглашения между собственником и агентством в сфере недвижимости. В противном случае осуществлять действия по продвижению объявления нельзя, в соответствии с новыми директивами, выпущенными Земельным департаментом Дубая (DLD). Инициатива направлена на создание более прозрачной среды на рынке купли-продажи недвижимости эмирата.
После получения письменного согласия соответствующие разрешения будут выдаваться через систему электронных услуг Агентства по регулированию рынка недвижимости Дубая (RERA). Это также будет распространяться на рекламу по продаже недвижимости или проектов в эмирате.
В официальном заявлении говорится, что рекламный инструмент в сфере недвижимости будет регулироваться этой системой, а RERA облегчит процедуру заключения маркетинговых соглашений между собственниками и брокерами посредством Формы A. Она представляет собой договор между агентом и продавцом, который позволяет первому действовать от имени собственника для поиска покупателя.
Владелец недвижимости обязан подписать Форму А, чтобы разрешить брокерским компаниям продвигать объявления любого объекта на рынке, а любой брокер может получить разрешение от Земельного департамента Дубая по представлению недвижимости для продажи или аренды. Собственнику разрешается заключать соглашение как с одним, так и с большим числом брокеров.
По словам Али Абдуллы аль-Али, директора департамента по лицензированию в DLD, регуляция процесса в рамках конкретного соглашения, определяющего роль каждой из сторон, будет гарантировать права как собственников и инвесторов, так и агентов сфере недвижимости.
Не так давно DLD также установил, что объявления всех объектов зарубежной недвижимости должны получать предварительные разрешения, прежде чем они могут попасть на рынок Дубая. Это относится к любой маркетинговой активности на всех рекламных площадках.