Когда обмотка двигателя, через которую проходит ток, перегорает, нам ничего не остается, как заменить ее на новую. Выбор правильного диаметра провода, правильная намотка, а также его закрепление - очень сложный процесс. Неправильное выполнение этих действий обязательно снизит мощность двигателя или, в худшем случае, приведет к его необратимому повреждению. Оборудование для изготовления обмоток электрических машин играет одну из ключевых ролей в этом деле.
Разборка двигателя заключается в отвинчивании крепежных элементов и таких элементов, как крышка вентилятора, вентилятор и приводные диски, а также ротор, чтобы получить легкий доступ к обмотке, которая в большинстве случаев расположена внутри статора двигателя. Только теперь можно разобраться с обмоткой.
Обмотка представляет собой плотно намотанную катушку проволоки, обычно медной, которая наматывается на подготовленное для нее место внутри статора двигателя. Часто его делают в виде отдельных витков проволоки. Место прогорания провода часто бывает сложно определить, поэтому необходимо полностью его разобрать и намотать в этом месте совершенно новую катушку. Вытащить старую катушку с проволокой не так-то просто, и для этого лучше всего использовать специальную машину, которая будет наматывать проволоку на себя, вытягивая ее из центра. В случае съемных катушек их можно вытащить вручную. На этом этапе работ важно то, как мы отрезаем коннектор на концах провода от его внешнего соединительного элемента. Это должно быть сделано точно, чтобы можно было смонтировать новые соединения обмоток.
Обмотка, которая установлена на статоре, имеет свои особенности. Помимо способа наложения обмотки, наиболее важными из них являются поперечное сечение провода, используемого в обмотке, а также его длина. От него зависят параметры самого двигателя, его мощность и количество оборотов. Вы должны выбрать правильный способ, чтобы они были такими же, как вытянутые обмотки. В этом случае полезны каталоги, на основе которых выбираются эти значения.
Следующим и наиболее важным этапом перемотки двигателя является наматывание новых катушек проволоки на статор. Единственный разумный способ сделать это правильно - использовать намоточные машины, которые сделают это с большой точностью и правильным выравниванием барабанов. Этапы перемотки провода, такие как снятие катушек, их повторное присоединение и прикрепление, всегда выполняются человеком.
Одним из завершающих этапов перемотки двигателя является закрепление провода, который был наложен на статор. Для этого его лакируют специальным средством и уплотняют лак в печи, в которой поддерживается высокая температура, чтобы лак затвердел. Весь статор помещается в печь и хранится внутри до тех пор, пока краска не приобретет желаемые свойства.
Готовый, отремонтированный двигатель следует окончательно собрать в порядке, обратном его разборке. При этом закрепляются его контакты, восстанавливаются уплотнения и подшипники. Специальные установки, наконец, подвергают двигатель испытаниям, подтверждая работоспособность. Убедившись в исправности двигателя, его можно возвращать к работе.