Российский автопроизводитель Автоваз ждет роста российского авторынка до 2 миллионов автомобилей в год в течение четырех-пяти лет, получая четверть выручки от контрактов с альянсом Renault Nissan и строя планы увеличения экспорта, сказал в интервью Рейтер глава компании.
Авторынок сжимается четвертый год подряд из-за снижения нефтяных цен, обвала рубля и политической нестабильности. В прошлом году продажи легковых и легких коммерческих автомобилей, которые считает Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ), упали до 1,6 миллиона штук и продолжают сокращаться.
"Мы считаем, что в 2017 году на российском рынке будет продано столько же, сколько и в этом", - сказал Рейтер Николя Мор на встрече в Тольятти.
"В перспективе 4-5 лет... мы считаем, что рынок вернется к уровню более 2 миллионов автомобилей в год, при условии восстановления экономики".
Мор верит, что рынок будет восстанавливаться, поскольку экономики стран БРИКС развиваются циклически, хотя больше всего на российский авторынок влияют цены на нефть и курс рубля.
Сам Автоваз, большинство моделей которого сейчас находятся в недорогом сегменте и выпускаются в основном из комплектующих российского производства, чувствует себя лучше других в кризис. В январе-августе он снизил продажи на 8 процентов при сокращении всего рынка на 15 процентов и занял 18,7 процента рынка (по данным АЕБ, учитывающим продажи легких коммерческих автомобилей).
"Цель (на 2017 год) - как минимум сохранить 20-процентную долю (на рынке легковых автомобилей). По итогам восьми месяцев мы эту задачу выполнили, продолжим удерживать эту долю и даже немного увеличим ее".
"Мы понимаем, что сейчас штормит, но шторм кончится, и мы должны быть к этому готовы, - говорит он. - Мы должны пройти через шторм и мы это сделаем".