В настоящее время в России насчитывается 38 тысяч обманутых дольщиков, также имеется сразу 745 долгостроев в 65 субъектах Российской Федерации. Согласно статистике Минстроя, количество обманутых дольщиков за последние два-три года сократилось, но уже обманутым людям, которые заплатили деньги и не получили заветные квартиры, от этого не легче.
И сейчас на рынке действует следующее правила — прежде чем приобретать квартиру в понравившемся проекте необходимо провести собственный анализ застройщика жилого комплекса. Как показывает практика, такая мера позволит свести риск стать обманутым дольщиком если не к нулю, то к ничтожным двум-трем процентам.
Итак, как же правильно проанализировать застройщика и его проект? Вот, какие советы дают эксперты компании “Метриум Групп”.
Первый совет — надо очень внимательно изучить как сайт девелопера, так и официальный сайт проекта. Если у проекта жилого комплекса нет своего официального сайта, это серьезный повод задуматься. Уверенный в себе девелопер не стесняется своего имени, поэтому если у компании положительная репутация и большой авторитет на рынке, то вы без труда найдете ее наименование на главной странице сайта проекта. А убедиться в том, что громкое имя девелопера – не пустой звук, можно на сайте самой строительной фирмы. Если у девелопера есть успешно реализованные проекты, то все подробности о них будут опубликованы на видном месте, ведь это главный репутационный ресурс. Что же касается сайта проекта, то надо обратить внимание на его информативность.
Второй совет — надо посетить форумы и неофициальные группы в социальных сетях. Зачастую именно на просторах интернета можно найти интересующую информацию. Если сайт девелопера или проекта не вызывают подозрений, то компрометирующую информацию можно найти в неофициальных группах, где покупатели квартир делятся своими впечатлениями и информацией. Проще говоря, на выбранный проект можно взглянуть глазами человека, уже решившегося на покупку.
Третий совет — надо изучить сайты органов государственной власти. В этом случае полезнее всего будет посетить сайт Минстроя, где ведется учет застройщиков, которые либо ненадежны, либо срывают сроки сдачи своих проектов. И получение подобной информации будет очень нужным и важным.
Четвертый совет — можно навести справки в интернет-поисковиках. Соцсети соцсетями, но иногда нелишне изучить прошлое компании застройщика и ее первых лиц при помощи поиска новостей об их деятельности. Не исключено, что интернет скрывает большое число старых информационных сообщений о неудачных проектах, затягивании сроков сдачи объектов, большом числе судебных разбирательств и подобных негативных ситуаций.
Пятый совет — надо внимательно проанализировать проектные документы. Главные документы любой стройки — это разрешение на строительство, проектная декларация, а также права на землю. Из заключения экспертизы проектной документации можно узнать массу технических подробностей, к примеру, материалы межквартирных и межкомнатных стен. А в договоре со страховой компанией обязательно найдутся сведения о страховщике.
Шестой совет — поездка на стройплощадку. Как говорится, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Именно поэтому финальный этап покупательского расследования — это поездка на объект. Если рабочих на участке много, техника работает, стройматериалы подвозят, значит, все в полном порядке. А вот если строительная площадка будет полупустой, да и рабочих не видно, то это серьезный повод задуматься.