На проходящей в Лас-Вегасе выставке CinemaCon Джеймс Кэмерон сделал два весьма важных заявления. Во-первых, первое продолжение "Аватара" зрители увидят не ранее декабря 2018 года, а премьера пятого фильма из этого цикла состоится и вовсе в 2023 году. С одной стороны, ничего необычного в очередной ревизии прокатного графика проектов Кэмерона нет, с другой, причина этого "сдвига" может быть совсем не так очевидна.
И правда, любовь Джеймса Кэмерона к переиначиванию планов киностудий стала в Голливуде почти легендой. Все прекрасно помнят задержки в производстве самых амбициозных его проектов - "Титаника" и "Аватара", которые наверняка вызвали не один стон в высоких студийных кабинетах и бухгалтериях. Однако, обладающий безошибочным чутьем и прекрасно знающий, какой именно результат его устроит, Кэмерон раз за разом убеждал всех сомневающихся в своей правоте. Поэтому теперь, даже если бы он захотел слетать на Пандору и снять свои продолжения на натуре, 20th Century Fox не оставалось бы ничего другого, как смиренно ждать, когда это станет возможным.
Как правило, отсрочки были связаны со стремлением режиссера заглянуть за горизонт современного кинематографа, то есть не только рассказать зрителям привычную для него увлекательную историю, но и продемонстрировать им ни с чем не сравнимое зрелище. В данном же случае мотив может быть куда более экзотичным.
Для начала стоит вспомнить, что "Аватар" выходил в совершенно иной кинематографической реальности. Да, зрители уже видели "Железного человека", но эра тирании кинокомикосов в мировом прокате еще не наступила. Да, "Звездный путь" уже был проложен, но до триумфального возвращения по-настоящему большой космической фантастики в виде "Звездных войн" было еще далеко. Иными словами, Кэмерон умудрился выпустить "Аватар" в своего рода кинематографическое межсезонье, когда голливудские мейджоры еще только прощупывали почву для будущих глобальных кинофраншиз.
Уже через несколько лет все было по-другому, и, вклиниваться между фазами Marvel, вторыми попытками DC Comics и запуском новой трилогии "Звездных войн" оказалось совершенно нецелесообразно. Да, Джеймс Кэмерон мог, конечно, развить начатую им техническую революцию, добавив какое-то количество кадров в секунду, разрешение 8K, или же украсив проект натурными съемками из Марианской впадины, но эффект был бы уже не тот.
Стоило взять паузу, чтобы зритель пресытился командами супергероев, удовлетворил фанатскую страсть к классическим персонажам далекой-далекой галактики и вновь возжелал чего-то крайне необычного, таинственного и флуоресцентного. И вот тогда Кэмерон и вернется во всем блеске своего перфекционистского величия, после всех "Лиг справедливости", "Мстителей 3" и юных джедаек с песчаных планет. К тому же подрастет новое поколение зрителей, для которых слова "анобтаниум" и "турук" будут звучать столь же магически, как для тех, кто, раскрыв рот, впитывал Пандору в 2009 году.