Три ведущих японских перевозчика сообщили, что намерены интегрировать операции по перевозке контейнеров с целью создания шестого крупнейшего флота в мире. Такой шаг поддержит глобальную тенденцию к консолидации в индустрии, столкнувшейся с худшим спадом за всю историю.
Перепроизводство и затухающий глобальный экономический рост привели к простою сотен судов во время самого глубокого спада в отрасли с момента её появления в 1950х-1960х годах. Самым заметным примером стала южнокорейская компания Hanjin Shipping Co Ltd, которая рухнула в августе.
Компании Nippon Yusen, Mitsui OSK Lines Ltd и Kawasaki Kisen Kaisha Ltd сообщили о создании совместного предприятия, совокупная выручка которого составит 2,0 триллиона иен ($19,1 миллиарда) и которое будет контролировать 7 процентов глобальных контейнерных перевозок.
"Цель нашего объединения на этот раз в том, чтобы никто из нас не стал нулём",- сказал Тадааки Наито, глава Nippon Yusen, на пресс-конференции в Токио.
Отрасль контейнерных перевозок переживает волну масштабных слияний, поскольку компании стремятся найти партнёров и снизить издержки для обхода сложностей на вялом рынке, и эксперты говорят о вероятном заключении новых сделок.
Nippon Yusen будет владеть 38 процентами в совместном предприятии, и по 31 проценту получат Mitsui OSK и Kawasaki Kisen. Предприятие будет сформировано 1 июля 2017 года и начнёт операции в апреле 2018 года, сообщили компании в совместном заявлении.
Совместная компания будет иметь в распоряжении 256 кораблей вместимостью 1,38 миллиона двадцатифутовых эквивалентов (TEU) и как ожидается, её ежегодная рентабельность составит около 110 миллиардов иен, говорится в заявлении.