Катализатор является частью выхлопной системы, которая снижает уровень вредных веществ, находящихся в выхлопных газах. Внутренне данная деталь состоит из так называемых «сот», керамического или металлического материала.
На данную конструкцию наносится специальный слой платиноиридиевого сплава, содержащиеся в нем благородные металлы вступают в реакцию с вредными веществами, сжигают их. Сотовая конструкция позволяет увеличить площадь контакта вредных газов с каталитическим покрытием, таким образом процесс идет быстрей и качественней.
Так что катализатор является очень важной деталью в выхлопной системе. И если у вас автомобиль отечественного производства, и у вас нет желания тратить огромные деньги. То, например, вставка катализатора на ВАЗ 2115 в профессиональном автосервисе «GSAvto» обойдется вам по довольно приемлемой цене.
Здесь необходимо учитывать несколько факторов. Это может быть вызвано неисправной системой зажигания или системой формирования смеси.
Возможны поломки по причине низкого качества топлива, в котором в огромно количестве содержится тетраэтилсвинец. Работа катализатора при правильном использовании рассчитана на сто тысяч километров.
Но воздействие этих факторов вызывает сжигание каталитического слоя и катализатор престает полноценно расщеплять вредоносные газы и процент их на выходе становится все больше.
На примере автосервиса «GSAvto» (http://www.gsavto.ru), мы можем рассмотреть все этапы установки, а также оценить качество выполняемых работ.
Итак, этапы: • Проводится диагностика системы, считываются все параметры выхлопа
• Построение необходимых характеристик при помощи заводской технологической карты • Подбор универсального катализатора, учитывая параметры и характеристики выхлопной трубы • Демонтаж старого катализатора • Установка нового нейтрализатора вредоносных газовТак же производится дополнительная диагностика, чтобы нейтрализовать возможность сбоев работы катализатора. Возможно, при желании покрыть эту деталь антикоррозийным покрытием, и произвести покраску глушителя и корпуса катализатора.
Можно конечно сэкономить и не устанавливать новый катализатор, удалив его полностью из выхлопной системы. Заменив его пламегасителем, но он не будет поглощать вредоносные газы, тем самым вы будете загрязнять окружающую среду, нанося вред природе. А также возникнут трудности при техосмотре и при выезде на таком авто заграницу.