Как следить за ходом строительства

Покупая квартиры в новостройках Петербурга, дольщики беспокоятся о том, насколько быстро идет стройка, качественные ли материалы используются, в срок ли будет сдан дом. Все эти подозрения добросовестные застройщики сводят на нет, позволяя клиентам следить за ходом строительства.

Кому нужны трансляции и отчеты?

Бытует мнение, что трансляция со стройплощадки скорее дает клиентам состояние психологического покоя. Человек, не имеющий отношения к сфере недвижимости и строительства, вряд ли начнет понимать, что происходит на площадке, даже если будет часами смотреть трансляцию. Так что разумнее просто включать трансляцию от случая к случаю, чтобы удостовериться, что произошли изменения, видные «невооруженным глазом».

Видеотрансляции со стройплощадок, стоит отметить, создаются не только для покупателей. За ходом возведения новостроек могут следить управленцы, профессионалы, которые не имеют возможности появляться на стройке каждого объекта ежедневно. Это очень мотивирует рабочих, которые знают, что за ними следит руководство. Поэтому видеотрансляции важны не только покупателям, но и самим застройщикам.

Многие девелоперы также публикуют фотоотчеты о строительстве домов. Они выкладывают их на своих официальных сайтах, группах в соцсетях, на форумах – как правило, вместе с комментариями о том, что конкретно было сделано за отчетное время.

Экскурсии на площадку

Несмотря на наличие видеотрансляции, покупатели часто хотят приехать и посмотреть вживую на процесс строительства. Далеко не все застройщики такое желание приветствуют. В основном компании организуют экскурсии разве что для представителей СМИ и блогеров, объясняя это тем, что частое появление посторонних на стройплощадке дома противоречит правилам техники безопасности.

Впрочем, некоторые застройщики иногда организовывают массовые экскурсии для покупателей новостроек Петербурга. Каждому посетителю выдаются каска, специальная обувь, верхняя одежда. Хотя, конечно, в действительно опасные для клиентов зоны экскурсовод их заводить не будет. В качестве гида обычно выступает специалист, хорошо информированный о ходе строительства новостройки и всех нюансах, так как у клиентов по ходу экскурсии обычно возникает множество вопросов.

Олег Пашин, генеральный директор ЦРП «Петербургская Недвижимость»:

Компания использует все возможные способы, чтобы информация своевременно поступала к дольщикам. В первую очередь это онлайн-трансляция со строительных площадок на официальном портале компании, когда клиент в режиме реального времени может наблюдать за ходом строительства.

Это также подробные отчеты о ходе строительных работ на сайте «Петербургской Недвижимости». Мы ведем группы в социальных сетях, информируем дольщиков через чаты на сайте компании: специалисты клиентской службы сервиса в режиме онлайн отвечают на любые вопросы. При этом информация предоставляется абсолютно всем, вне зависимости от того, является обратившийся дольщиком или нет.

Больше всего наши клиенты ценят подробные фотоотчеты с комментариями, которые мы рассылаем им на электронную почту. В них рассказывается обо всех работах, которые ведутся на строительных площадках. Это не просто фото домов и общего вида стройки, но и детальные отчеты по отделочным работам в квартирах и местах общего пользования.

Владимир Тихонович, директор по строительству ГК «Арсенал-Недвижимость»:

На всех объектах ГК «Арсенал-Недвижимость» установлены веб-камеры, которые круглосуточно транслируют видеозапись строительства в режиме онлайн. Кроме того, на официальных сайтах и в социальных сетях раз в неделю предоставляется фотоотчет о готовности домов. Дважды в месяц мы также дополнительно публикуем текстовый отчет о проделанных работах с процентами готовности.

Любого дольщика прежде всего волнует соблюдение сроков строительства, поэтому часто интересуются графиками предстоящих работ по объектам – стараемся по возможности также публиковать их в общем доступе. Кроме того, дольщики и потенциальные клиенты спрашивают об используемых материалах: марка, производитель, качественные характеристики и т. д.

Не так давно мы запустили приложение для мобильных устройств «Арсенал», где можно оперативно наблюдать за ходом строительства и читать самые свежие новости – оно пользуется большой популярностью у дольщиков. Периодически площадки объектов посещают журналисты тематических изданий.

Светлана Денисова, начальник отдела продаж ЗАО «БФА-Девелопмент»:

Покупатели квартир в жилых комплексах компании «БФА-Девелопмент» всегда в курсе обстановки на строительной площадке. В соответствии с 214-ФЗ застройщик обязан в ежемесячном режиме на своем официальном сайте в открытый доступ выкладывать фотографии о ходе строительства. Также эта информация необходима банкам, которые предоставляют ипотечные кредиты на объекте. Многие из них регламентируют содержание фотографий – ракурс и детали съемки.

Дольщики прекрасно оснащены и могут отследить положение дел на стройплощадке, например, в соцсетях или в YouTube, где представлены все объекты компании – ЖК «Огни Залива», «Коломяги Плюс», «Академ-Парк», «На Гребецкой». Кроме того, Служба госстройнадзора организовала прямые трансляции со строек города.

Но, несмотря на все технические возможности, многие дольщики продолжают доверять только собственным глазам и самостоятельно приезжают на стройку.

Андрей Останин, директор по продажам группы «Эталон»:

АО «Эталон ЛенСпецСМУ» (входит в группу «Эталон») уже более 30 лет создает полноценную комфортную жилую среду и всегда сдает объекты в точном соответствии с установленными сроками. Мы дорожим доверием наших клиентов и стремимся предоставить полную информацию об объекте. Поэтому все наши клиенты и потенциальные покупатели, посетив сайт компании, могут с экрана своего смартфона или компьютера в режиме реального времени наблюдать за ходом строительства дома, а также просматривать фотоотчеты о проделанной работе.

Также в соответствии с требованиями российского законодательства на сайте компании мы оперативно размещаем проектные декларации со всеми изменениями к ним. По первому требованию необходимую информацию клиенты могут получить в офисах продаж или по телефону горячей линии. Покупателей чаще всего интересуют вопросы срока передачи квартир, возможных вариантов перепланировки жилья, а также последующего обслуживания домов.