Слоем грунта кузов авто покрывают до смены лакокрасочного покрытия. Такой промежуточный состав между металлом и краской обеспечивает хорошее сцепление и предотвращает появление коррозии на машине.
В результате эксплуатации автомобиля со временем верхний слой нуждается в обновлении. Обязательный этап при покраске кузова – покрытие грунтовкой. Состав нужен для прочного сцепления краски с металлом. Кроме того, с помощью состава мастер скрывает недостатки кузова: царапины и сколы. Чтобы работа была выполнена качественно, выбирают хороший материал.
Краска не будет держаться на черном металле, по этой причине технологи придумали хороший метод разрешения данной ситуации. Между лакокрасочным покрытием и кузовом мастера наносят слой грунта. Такое вещество обеспечивает прочное соединение. Помимо обеспечения крепкого сцепления грунтовка защищает автомобиль от появления ржавчины, предотвращая разрушающее воздействие влаги. При появлении на кузове трещин и сколов грунтовка не позволит автомобилю покрыться коррозией.
Грунт необходим при окрашивании металла черного цвета и после ремонта по зашпатлеванной поверхности. Существует один случай, когда до покраски автомобиля не используют промежуточный слой – работы на новом автомобиле с целью изменения цвета. Это возможно по отношению к машинам, возраст которых менее одного года. Вместо грунтовки мастеру достаточно обработать поверхность наждачной бумагой, после чего будет обеспечена хорошая адгезия новой краски к старой.
Бывает несколько типов грунта:
Акриловая грунтовка – универсальный состав, используемый при покраске кузова, на котором нет сильных повреждений: сколов, глубоких вмятин.
Кислотные грунты для авто защищают кузов от воды и соли. Состав образует тонкую пленку, которая защищает металл от появления ржавчины. На кислоту мастера не наносят краску.
Эпоксидная грунтовка защищает металл от коррозии и механических повреждений. Эпоксидный слой создает крепкую пленку, на которую впоследствии наносят краску. Такой состав по сравнению с другими сохнет на протяжении длительного промежутка времени: более двенадцати часов.
Грунтовка для автомобиля продается в виде аэрозолей или металлических банок. Аэрозоли содержат однокомпонентное вещество, готовое к применению. В банках из металла производители выпускают двухкомпонентное вещество. До начала работ с таким материалом требуется добавление к основному составу растворителя и отвердителя.
До начала покрытия вещество разводят в соотношении, указанном на упаковке. Во время работ важно правильно подобрать по цветовой гамме смесь. Иначе она будет просвечиваться сквозь слой лакокрасочного покрытия при осмотре автомобиля под разным ракурсом.
Подробную информацию о правильном нанесении кислотного грунта вы можете узнать на сайте АРТмаляр.ру!
До начала покраски машину оклеивают бумагой. Красят кузов в светлом помещении, раствор наносят распылителем, подключенным к компрессору. Работы не следует проводить на открытом воздухе, причиной этому является попадание пыли и мусора.
До грунтования поверхность зачищают от ржавчины и старой краски. Изъяны кузова исправляют путем шпатлевки. После очищения кузова от пыли и обезжиривания начинают работы. После нанесения каждого слоя составу дают просохнуть.
В помещении, на территории которого трудится мастер, должна быть оборудована вентиляция. Это необходимо во избежание отравления парами, вредными для здоровья человека.
Шлифовку проводят машинкой или ручным способом. Во втором случае мастер использует наждачную бумагу. Главной задачей данного этапа является – ровная поверхность, на которой нет трещин и пор. Если в процессе работ были обнаружены недостатки, их можно оперативно исправить.
Нанесение финишного слоя осуществляется без подтеков. В результате кузов должен стать матовым с равномерным нанесением слоя на всей поверхности. В случае изъянов грунт наносят точечно, решая проблему локально.
Качество работ зависит от используемых материалов и правильного выбора консистенции, поэтому для обработки кузова грунтом покупают товар у надежных поставщиков. При смешивании соблюдают рекомендации производителя, чтобы состав не получился слишком жидким или очень густым.