Зачем продавать фирмы?

2022-06-11

Необходимость в продаже компании может возникнуть по нескольким причинам. В любом случае стоит понимать, что продажа компании – это сложный процесс, требующий помощи посреднических компаний, которые помогут найти покупателя и обеспечат сопровождение сделки.

Если же говорить о наиболее распространенных причинах, почему бизнесмены принимают решение продать фирму, то стоит отметить:

  • переезд владельца бизнеса;
  • усталость от бизнеса;
  • отсутствие ожидаемой прибыли;
  • противоречия между собственниками;
  • реинвестирование в другие проекты.

Переезд собственника бизнеса

Зачастую необходимость в продаже возникает, если собственник принял решение переехать в другой город или даже страну. Если говорить о мегаполисах, то поводом для продажи может быть даже переезд в другой район.

Стоит понимать, что бизнес требует постоянного контроля. Чтобы он оставался наплаву, руководителю следует постоянно быть поблизости. Удаленное управление бизнесом зачастую приводит к тому, что он становится убыточным.

Усталость от бизнеса

Многие бизнесмены «выгорают» после нескольких лет активной деятельности. Они начинают терять энтузиазм и желание дальше развивать свою компанию. К тому же многие бизнесмены стремятся к новым вызовам. Если предприниматель создал компанию с нуля и сделал бизнес успешным, он может потерять интерес к нему. Поэтому многие предприниматели зачастую продают успешные компании и покупают бизнес в совершенно другой сфере.

Отсутствие ожидаемой прибыли

Перед тем, как начать какой-либо проект, у любого бизнесмена есть определенные ожидания. Если они не оправдываются в течение первых нескольких лет работы, то у владельца компании наверняка возникают мысли о необходимости продать бизнес. Такое решение позволит собственнику уменьшить свои убытки и вернуть часть вложенных средств.

Противоречия между собственниками

Данная проблема актуальна для компаний с несколькими соучредителями. Зачастую возникает ситуация, когда один собственник желает вкладывать прибыль в развитие компании, а другой – извлекать полученные средства. Если владельцы бизнеса не найдут компромисс, существует риск распада компании. Чтобы этого не допустить, ее целесообразнее продать и поделить полученные деньги.

Реинвестирование в другие проекты

Нередко необходимость в продаже компании обусловлена тем, что ее владелец планирует реинвестировать свои средства в другие более перспективные проекты. Такое решение позволит убить сразу двух зайцев. Владелец компании получит дополнительные инвестиции и при этом освободит свою энергию для работы с более приоритетным проектом