Зачем совмещать SEO и контекстную рекламу

2022-07-30

Реклама и продвижение сайта – важные вехи жизненного цикла любого информационного ресурса. Чтобы зарабатывать на сайте или с помощью сайта, нужно, чтобы он был как можно лучше представлен в результатах поисковой выдачи. Достичь этого можно с помощью двух способов – СЕО и контекстной рекламы.

Обычно SEO и контекст рассматривают как разные области маркетинга. Смысл этого понятен: контекстная реклама и СЕО являются уникальными методами продвижения. Но это не обозначает что они обособлены и не влияют друг на друга.

Давайте рассмотрим, каким образом совместное использование этих двух методов продвижения услуг в интернете поможет вам достичь лучших результатов.

Что такое SEO

Начнем мы с SEO. Search Engine Optimization – оптимизация для поисковых систем, комплекс приемов и методов для увеличения трафика на сайт и, как следствие, дохода.

Основными составляющими СЕО являются:

  • анализ выбранной ниши и сайта;

  • анализ сайтов конкурентов;

  • создание семантического ядра – набора ключевых слов, по которым должен продвигаться сайт;

  • внутренняя оптимизация сайта, оптимизация статей и мета-тегов, внутренняя перелинковка;

  • внешняя оптимизация – накопление ссылочной массы, социальных сигналов;

  • оптимизация конверсии – превращение посетителя сайта в клиента.

Основная задача СЕО – продвинуть сайт в ТОП-10 поисковой выдачи. Главная особенность СЕО в том, что эти методы продолжают давать результат и после прекращения усилий по продвижению сайта в Яндексе и Гугле. Связано это с инертностью поисковой системы, которая не сразу реагирует на усилия оптимизатора или их отсутствие. Чтобы научиться СЕО, нужно изучить много курсов и книг. Например, здесь можно узнать подробности о продвижении сайтов.

Что такое контекстная реклама

Контекстная реклама – это способ привлечения трафика на сайт рекламодателя с помощью платных объявлений. В англоязычной терминологии контекстная реклама называется PPC, или Pay Per Click. Рекламодатель платит за каждый клик пользователя, который перешел на продвигаемый сайт. На этой странице можно заказать услуги контекстной рекламы.

Как использовать совместно SEO и контекстную рекламу

Чтобы улучшить СЕО, нужно использовать те возможности, которые предоставляет контекстная реклама. Речь идет о планировщике ключевых слов Google Adwords. Этот сервис предоставляет данные по коэффициентам конверсии и кликов. Использовав эту информацию, можно понять какие ключевики использовать, а какие нет.

С помощью планировщика ключевых слов можно подобрать «длинные» ключевые слова, которые принесут вам трафик, создать актуальные и эффективные метаданные, отсеять не релевантные ключи.

Продвижение услуг в интернете должно опираться и на СЕО, и на контекстную рекламу. Это две стороны одной медали, а заодно и две составляющие вашего успеха.