Задняя подвеска ВАЗ зависимая. Состоит из упругой задней балки. По другому их еще называют рычаги задней подвески.
Казалось бы крепкий узел, но и его приходиться иногда менять. Причины могут быть разные. Приведу несколько. 1) После бокового удара в заднее колесо, с любой стороны, практически всегда нарушаются исходные геометрические размеры. Как следствие колеса стоят не под нужными углами, а это грозит различными проблемами. 2) Задняя балка в процессе своей жизни постоянно работает, как бы скручиваясь то в одну, то в другую сторону. В результате довольно часто на теле балки образуются трещины. Если вовремя этого не заметить, результат может быть очень трагичным, рисовать картины не буду, можете включить фантазию сами. Поэтому сразу напрашивается первый совет: Регулярно визуально внимательно осматривайте заднюю балку, хотя бы раз в три месяца. Некоторые могут сказать, что я по 200 тыс. км. проезжал на своем ВАЗе и никогда не заглядывал под машину. На Вазовских автомобилях различают следующие виды задних балок:
Рассмотрим каждую по отдельности. ВАЗ 2108 в настоящий момент уже не выпускается. Её сейчас заменяет ВАЗ 2110. Они имеют одинаковые размеры, различаются только диаметры отверстий под резино-металлические шарниры (саленблоки). Восьмая балка устанавливалась на конвейере примерно до 1995-1996 года, потом ей на смену пришла десятая. Подойдет она на все переднеприводные Вазовские автомобили, за исключением Калиновского семейства. До сих пор задняя балка ВАЗ 2110 ставится на четырнадцатые и пятнадцатые модели Самар. Узнавайте смс рассылка стоимость на сайте smspilot.ru и вас это заинтересует.
Следующая разновидность это ВАЗ 2170. Её отличие от десятой балки заключается в наличии прутка-усилителя, вваренного в тело балки. Фактически семидесятая и десятая балка взаимозаменяемы. Эта балка устанавливается на всем Приоровском семействе.
И наконец задняя балка Калиновского семейства ВАЗ 1118. У неё свои геометрические размеры. Она внешне похожа на ВАЗ 2170, но различие есть. Расстояние между задними амортизаторами у нее немного больше чем у Приоры. Некоторым особо доверчивым покупателям впаривают, то что есть в наличии, поэтому «доверяйте но проверяйте». Хочу отметить такой момент, что для автомобиля Калина-спорт, задняя балка своя. Для этого завод к стандартной Калиновской балке приваривает дополнительные кронштейны. Но эта балка на данный момент редко встречается.
Помимо завода на рынке встречаются и неоригинальные балки. Вообще по окраске можно отличить практически все неоригинальные балки, но нужен наметанный глаз. В продаже можно встретить голую балку и в сборе. Попадаются также варианты полу сборов, что-то стоит, а что-то нет.