Конструкторами ВАЗ в основу работы газораспределительного механизма была заложена ременная передача. В отличие от цепной передачи, которая используется на многих других автомобилях, ременная работает на порядок тише, но имеет один недостаток – ремень со временем изнашивается и рвется. Все понимают, что ничего вечного не бывает, так и с ремнем ГРМ. Производители рекомендуют менять ремень ГРМ через каждые 60 тысяч км. пробега. Если ремень не заменить, он в результате естественного износа порвется при движении автомобиля, а это приведет к повреждению клапанов, что, несомненно, является серьезной неисправностью, которая влечет за собой дорогостоящий ремонт. Подъемники автомобильные необходимы каждому, кто планирует заниматься ремонтом авто.
Замену ремня ГРМ можно провести самостоятельно, достаточно иметь гараж со смотровой ямой и набор самого необходимого слесарного инструмента. Конечно, эта работа не из легких, но если вы уверены в собственных силах, то можете смело приступать к замене ремня. Итак, для того чтобы провести замену ремня ГРМ, нужно поддомкратить правую переднюю сторону автомобиля и снять, соответственно, правое переднее колесо. Многие хотят избежать этой операции, пытаясь добраться до ремня каким-то хитрым способом, но мы не советуем этого делать – вы потратите больше времени и не факт, что сможете качественно заменить ремень.
Далее снимаем минусовую клемму аккумулятора. Чтобы добраться до ремня ГРМ, необходимо снять ремень генератора. Теперь устанавливаем цилиндр первого поршня в положение ВМТ (верхняя мертвая точка). Чтобы снять ремень, нужно его ослабить. Для этого откручиваем болт, который крепит ролик натяжения. Берем какой-то металлический стержень или отвертку и вставляем его в зазор между шкивами распределительного вала. Такое фиксирование позволит нам сохранить положение шкивов. Теперь откручиваем болт на шкиве коленчатого вала. Под ним можно увидеть шайбу. Снимаем после откручивания болт, шайбу и шкив коленвала. После этих действий вы сможете без каких-либо трудностей снять ремень ГРМ.
Далее очищаем все вращающиеся детали (ролики, шкивы) от загрязнений и протираем обезжиривающим средством. В качестве такого средства можно взять обычный уайт-спирит. После этого ставим на место шкив коленчатого вала и надеваем ремень. Процесс установки ремня лучше начинать с нижней части и двигаться против часовой стрелки. После того, как ремень займет свое место, можете ставить ролик натяжителя. Опять-таки проверните его против часовой стрелки, чтобы имеющийся на нем паз совпал с выступом втулки. Таким образом, мы регулируем расположение натяжного ролика. Далее остается установить и затянуть центральный болт на ролике. Оставшиеся этапы сборки проходят в обратной последовательности. Как видите, заменить ремень ГРМ своими руками вполне возможно, однако повозиться с машиной все же придется.