Установите автомобиль УАЗ Патриот на подъемник или смотровую яму и демонтируйте коробку передач в сборе, а также кожух сцепления. Читайте также, как выбрать самоходный ножничный подъемник на сайте www.righettilifters.ru.
Сдвигаем вперед по направляющей подшипник выключения сцепления с вилкой, далее снимаем вилку выключения сцепления с шаровой опорой и затем снимаем подшипник выключения сцепления вместе с вилкой. Подшипник в сборе с муфтой устанавливается на направляющей втулке и вставляется в вилку выключения сцепления. Она (вилка) опирается на шаровую, которая завернута в картер сцепления.
После того, как извлекли из вилки муфту в сборе с подшипником, нужно произвести внимательный осмотр вилки выключения сцепления в тех местах, где она контачит с опорой вилки, муфтой подшипника и толкателем поршня рабочего цилиндра. Вилка не должна иметь заметных следов износа, деформации или задиров.
Перед тем, как открутить болты крепления нажимного диска, необходимо установить центрирующую оправку, чтобы во время демонтажа нажимного диска сцепления ведомый диск не выпал. Затем, удерживая маховик, чтобы не проворачивался, выкручиваем 6 болтов, фиксирующие кожух нажимного диска сцепления к маховику.
Дальше снимаем нажимной и ведомый диски сцепления с маховика и производим их внимательный осмотр.
На деталях ведомого диска трещин либо дефектов не должно быть. Теперь проверяем износ фрикционных накладок. Если замаслилась поверхность фрикционных накладок, утопились меньше чем на 0, 2 мм головки заклепок, или же ослабились заклепочные соединения, в таких случаях ведомый диск подлежит замене. Далее проверяем надежность крепления демпферных пружин в гнездах ступицы ведомого диска. При поломке пружин или их легком перемещении, а также при биении диска более 0, 5 мм, диск тоже подлежит замене.
Если ослабились заклепки, соединяющие детали кожуха и нажимного диска, нажимной диск подлежит замене. Внимательно осматриваем и оцениваем состояние диафрагменной пружины нажимного диска. На ней не должно быть трещин.
Также обратите особое внимание на маховик и плиту нажимного диска: на рабочей поверхности этих деталей не должно быть задир, глубоких забоин и видимых следов перегрева и износа.
Теперь продуваем сжатым воздухом деталь для удаления с нее песка, грязи и пыли, и далее снимаем маховик для замены опорного подшипника.
Многие механики не меняют опорный подшипник. Но это не правильно. На фото можно увидеть, к чему это приводит (первичный вал (слева) развальцевался на 1, 5 мм). Замена опорного подшипника очень важна, иначе подшипник может заклинить, из-за этого первичный вал «съедается».
После этого, с помощью бородка и молотка необходимо выбить старый опорный подшипник. Далее берем новый опорный подшипник и запрессовываем его, убедившись в том, что он хорошо вошел на свое место. Важно помнить, что подшипник не терпит ударных нагрузок (например, молотком), для запрессовки надо использовать специальный инструмент.
Перед монтажом сцепления проверяем легкость перемещения ведомого диска по шлицам первичного вала коробки передач. И если нужно, устраняем причины заедания или же заменяем поврежденные детали.
Теперь можно обратно ставить маховик, потом пыльник и кожух сцепления. Установите стартер на место. После чего, с помощью оправки, поставьте ведомый диск на маховик, установите нажимной диск и притяните кожух болтами.
Соблюдая равномерность затяжки, окончательно затягиваем болты.
Перед монтажом КПП в сборе с кожухом сцепления, необходимо смазать небольшим слоем консистентной смазки направляющую втулку подшипника выключения сцепления, внутреннюю поверхность муфты подшипника, а также опору вилки и места ее контакта с толкателем поршня цилиндра.
Затем вставляем новую муфту с подшипником выключения сцепления в вилку, надеваем удерживающую пластину на упор, вилку с муфтой подшипника выключения сцепления на направляющую втулку крышки подшипника первичного вала.
И в конце устанавливаем коробку переключения передач на прежнее место.