В конце прошлого века модельный ряд БМВ расширился кроссовером X5. Новый автомобиль должен был усилить позиции немецкой марки на перспективном американском рынке, где всегда в почёте вместительные внедорожники.
БМВ X5 сменил уже три поколения. Первое выпускалось с 1999 по 2006 год, второе – с 2006 по 2013. Третье выпускается до сих пор. X5 E53 оснащались только атмосферными бензиновыми моторами. Но их нельзя назвать устаревшими, блок изготовлен из алюминия, а стенки цилиндров с никасиловым или алюсиловым покрытием. Трёхлитровый шестицилиндровый рядник был доступен в единственном варианте. Зато видов V8 было четыре. Они отличались объёмом и системами VANOS.
После 2006 года на кроссовер стали устанавливать новые турбированные моторы: трёхлитровый рядный N55 и V-образный восьмицилиндровый N63. При меньшем объёме они выдавали лучшие показатели производительности и экономичности. Они не лишены недостатков, но их неоднократно усиленные и модернизированные модификации устанавливаются на X5 до сих пор.
БМВ X5 является кроссовером лишь формально. Его возможности на бездорожье жёстко ограничены зажатыми ходами подвески, неоптимальной конфигурацией полного привода и резиной. В тюнинге BMW X5 часто полностью пренебрегают внедорожными показателями. Клиренс уменьшают на 20-40 мм установкой жёстких укороченных пружин. В паре со спортивными амортизаторами они сделают управление кроссовером более азартным. Дорожная резина известного производителя значительно улучшит тормозную динамику автомобиля, положительно скажется на его устойчивости и снизит время разгона на мокром асфальте.
Первостепенная задача в тюнинге двигателя с большим пробегом – приведение его в полностью исправное состояние. Часто после этого уже появляется более уверенная тяга. Для свежих турбированных моторов самым правильным решением является чип-тюнинг. Новая прошивка даёт 10-20 % прироста в мощности. Предпочтительней тюнинг объёмных V8. Трёхлитровые шёстёрки откровенно слабоваты для тяжёлого кроссовера. Для автомобилей старше 4-5 лет рекомендуется замена или удаление катализатора. Он приходит в негодность со временем, забиваясь мусором и оплавляясь. Это мешает отводу отработанных газов, что снижает производительность двигателя.
Компания «Точка Тюнинга» предлагает большой выбор деталей и комплектов для тюнинга BMW X5.