Когда-то давно (а может быть, не так давно), в трубке телефона, мы слышали официальный голос сотрудника телефонной службы » разговор контролируется » . В настоящее время использование телефонного аппарата, способного вести запись телефонных переговоров (и не только), может приобрести каждый желающий. Но сегодня еще специальным службами проводится оценка безопасности условий труда. Это крайне необходимые мероприятия. Работодатели могут заказать услугу и узнать на сайте "oxrana-bez", как проводится процедура.
Все большее число разного рода споров, заставляет работодателей вести записи телефонных разговоров, между сотрудниками. Это становится все более распространенной практикой и не только в частных компаниях, но и в государственных учреждениях. Многие люди задаются вопросом, имеет ли право работодатель, контролировать содержание телефонных разговоров, справедливо усматривая в такой практике, нарушение их прав на частную жизнь. Это право включает в себя, не только защиту от записи телефонных разговоров, но и защищает граждан от слежки и видеосъемки.
Прежде всего, следует отметить, что работодатель имеет право запретить использование служебного телефона (мобильного или стационарного) в личных целях. Это не значит, что он автоматически получает право, вести запись чужих, телефонных разговоров. Несмотря на это, многие юристы допускают такую возможность – особенно в случае использования служебного телефона. Но- это довольно спорное положение и вы должны иметь это в виду.
Следует отметить, что ни одна норма права (в частности, Трудовой кодекс) прямо не разрешает работодателю вести записи телефонных разговоров сотрудников. Таким образом, работодатели «спасти» положения правил, найма или коллективных договоров, которая запрещает использование телефонной связи для частных разговоров и возможность записи разговоров дело. Таким образом, работодатели «спасаются» положениями правил, найма или коллективных договоров, которые запрещают использование телефонной связи, для частных разговоров и возможность вести записи телефонных служебных разговоров.
С учетом вышеуказанных правил, однако, следует исключить возможность перехвата частных телефонных разговоров сотрудников, осуществляющихся – даже на рабочем месте – из частных телефонов. Поэтому работодатель, не имеет права устанавливать подслушивающие устройства на рабочем месте и тем самым контролировать поведение сотрудников. В случае официальных телефонных переговоров, проведенных с телефонов принадлежащих работодателю, правовая оценка будет другой. В случае служебных переговоров, можно защищаться тезисом, что содержание деловой беседы, не относится к сфере частной жизни работника. Служебные разговоры на самом деле предназначены для работодателя, а Уголовный кодекс предусматривает наказание лишь в тех случаях, когда преступник получает доступ к информации, которая не предназначена для него. Таким образом, создается впечатление, что можно допустить записывание служебных разговоров, но нужно позаботиться о том, чтобы работник был об этом факте проинформирован. Работодатель должен предоставить ему возможность, прокомментировать записанный материал. Абсолютно всегда, должна быть информирована о записи телефонных переговоров, другая сторона, принимающая участие в разговоре.
К сожалению, нет универсального решения проблемы записи телефонных разговоров и поэтому каждый случай, должен рассматриваться отдельно. Отправной точкой для оценки каждой конкретной ситуации, должно быть, не право на неприкосновенность частной жизни работника и не интересы работодателя….