Защитники прав потребителей предупреждают, что супермаркеты скоро будут корректировать свои цены, по примеру цен на бензин, ежедневно. Это стало возможным с помощью цифровых ценников. Это даст возможность изменять цены на товары повседневного спроса несколько раз в день.
Можно сделать салат «Айсберг» дешевле, прежде чем листья завянут. Или за два часа до начала международной игры можно добавить одну евро в цену ящика пива. С технической точки зрения такие действия возможны во многих магазинах сегодня, в таких операциях, которые оснащены цифровыми ценниками.
Защитники прав потребителей связывают это развитие с возможным дискомфортом. Они опасаются, что цены на продукты питания и другие товары повседневного использования могут, как на заправках, менять несколько раз в день.
Если цены по понятным причинам изменятся за минуту, это может запутать потребителей, — сказал пресс-секретарь Федерации потребительских организаций.
Примерно один из восьми магазинов уже оборудован цифровыми этикетками, еще десять процентов находятся в стадии планирования проекта. Еще 40 процентов трейдеров следят за рынком, и думают об использовании. Они полагают, что правильно будет купить дешевле эти технологии в будущем.