Запуск IPO в США

Первичное публичное предложение (IPO) в США – это процесс, при котором частная американская компания «становится публичной», предлагая свои акции на бирже. Далее мы рассмотрим ключевые особенности проведения IPO в США, что будет актуально для многих предпринимателей, заинтересованных в привлечении капитала для своей компании.

Запуск IPO в США

Основной задачей IPO является предоставление компании модели финансирования. Это также позволяет первоначальным инвесторам обналичивать свои вложения. Перед проведением IPO компания должна пройти обширный процесс подготовки, в том числе выполнить определенные требования, установленные финансовым регулятором (SEC).

В целом процесс IPO в Штатах может быть довольно затруднительным. Этапы, которые нужно предприятию пройти чтобы выйти на фондовый рынок, подразумевают:

  1. Выбор банка;
  2. Проведение юридической экспертизы;
  3. Подготовку и подачу документации;
  4. Ценообразование;
  5. Стабилизацию;
  6. Трансформация из частной организации в публичную.

По сути, выход на биржу означает установление партнерских отношений с инвестиционным банком, изучение вашего активного рынка и нормативных требований, а также переход к конкурентному публичному рынку. Процесс IPO зависит от многих факторов. Если команда, управляющая IPO, хорошо организована, то, как правило, компании требуется от шести до девяти месяцев, чтобы завершить процесс.

Команда IPO состоит из руководителей компании-эмитента, андеррайтеров, юристов, сертифицированных бухгалтеров (CPA) и экспертов Комиссии по ценным бумагам и биржам. Эта команда отвечает за проведение компании через процесс IPO и управление переходом от частной к публичной организации.

Компании должны заполнить и предоставить несколько документов, включая финансовую отчетность, на протяжении всего процесса IPO. Существует три категории документации для IPO, которые представлены ниже.

Согласование условий с андеррайтером и компанией-эмитентом:

  • Твердое обязательство: заявляет, что андеррайтер выкупит все акции у компании-эмитента и перепродает их общественности;
  • Соглашение о максимальных усилиях: заявляет, что андеррайтер не будет гарантировать определенную сумму денег, но продаст долю от имени компании;
  • Синдикат андеррайтеров: альянс между группой инвестиционных банков для продажи части IPO, что диверсифицирует риски;

Андеррайтеры обязаны составить:

  • Письмо-соглашение, в соответствии с которым компания-эмитент несет ответственность за покрытие личных расходов андеррайтера. Также включает валовой спред, также известный как скидка за андеррайтинг, который предназначен для покрытия комиссии андеррайтера;
  • Письмо о намерениях: заявляет о приверженности андеррайтера компании и соглашении компании о сотрудничестве, предоставляет всю информацию и предлагает андеррайтеру 15% опциона на перераспределение;
  • Предварительный проспект, содержащий информацию о деятельности компании, но не включающий цену акций или количество акций.

В список необходимой документации SEC входит:

  • проспект эмиссии;
  • частная информация, которую не нужно раскрывать инвесторам, но в обязательном порядке необходимо сообщить в SEC.

Если вам нужна более подробная информация по данному вопросу, вы можете посетить наш сайт и ознакомиться с другими материалами на тему регулирования IPO в США.

Содействие в подборе финансовых услуг.