Компания Google запустила опцию факт-чекинга в новостном агрегаторе и поисковых запросах по всему миру. Ранее функция была доступна для пользователей нескольких стран и не распространялась на поисковые запросы. На проверенные статьи в Google News ставится метка Fact Check. Чтобы получить подтверждение фактов, изданиям нужно использовать в своих статьях метки из списка ClaimReview от Schema.org.
Проверка фактов от Google была внедрена, чтобы помочь людям находить полезную информацию, открывая великолепный контент, создаваемый издателями и сайтами. Доступ к высококачественной информации — вот что заставляет людей пользоваться интернетом, а бизнесменов продолжать инвестировать в него.
Тем не менее, с тысячами новых статей, публикуемых в интернете каждую минуту каждого дня, количество контента, с которым сталкиваются пользователи в интернете, может быть огромным. И, к сожалению, не вся предлагаемая информация является фактом или правдой, что затрудняет фильтрацию фактов от фейков.
Вот почему в октябре прошлого года Google объявил, что в нескольких странах стартует предоставление издателям возможность показывать в новостях Google тег «Проверка фактов» в новостях от Гугл. Эта метка идентифицирует статьи, которые содержат информацию, проверенную издателями новостей и организациями, проверяющими факты.
Оценив обратную связь как пользователей, так и издателей, проверенным сайтам предоставляется метка«Проверка фактов» в новостях Google везде и распространяем его на глобальный поиск на всех языках.
Впервые, когда вы проводите поиск в Google, который возвращает авторитетный результат, содержащий проверки фактов для одного или нескольких публичных заявлений, можно увидеть эту информацию на странице результатов поиска. Фрагмент будет отображать информацию о претензии и факт проверки этого конкретного требования.
Эта информация будет недоступна для каждого результата поиска, и могут быть страницы с результатами поиска, где разные издатели проверяли одну и ту же заявку и делали разные выводы.
Эта проверку фактов проводит не сам Google и опция представлена, чтобы люди могли делать более обоснованные выводы. Несмотря на то, что могут быть представлены разные выводы, Гугл считает, что людям полезно понять степень консенсуса по конкретному требованию и иметь четкую информацию о том, с какими источниками согласен.
Поскольку проверки фактов стали более видимыми в результатах поиска, людям будет легче проанализировать и оценить эти проверки фактов и сделать свои собственные выводы.
Чтобы издатели могли включить эту функцию, они должны использовать разметку Schema.org ClaimReview на определенных страницах, где они проверяют публичные заявления, или они могут использовать виджет «Поделитесь фактами», разработанный Лабораторией репортеров Университета Дьюка.
Только те издатели, которые алгоритмически определены как авторитетный источник информации, могут претендовать на включение. Наконец, контент должен соответствовать общим правилам, применимым ко всей структурированной разметке данных, критериям Google News Publisher для проверки фактов, а также стандартам подотчетности и прозрачности, удобочитаемости или правильному представлению сайта, как указано в общих рекомендациях в Новостях Google.
Если заявка на публикацию или подтверждение факта не соответствует этим стандартам или соблюдает эти правила, то по усмотрению Google может игнорироваться разметку этого сайта.