Застройщики вынуждены переносить сроки сдачи торговых центров из-за длительного экономического спада, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на данные аналитиков рынка.
В компании Cushman & Wakefield подсчитали, что в январе—июне этого года объем ввода торговых площадей снизился до трехлетнего минимума. Застройщики чаще строят объекты в малых городах. По данным «Магазина магазинов», в январе—июне этого года 37% ввода ТЦ пришлось на долю городов с населением менее 300 тысяч человек. Годом ранее этот показатель составлял 32%. Однако эта тенденция не приведет к общему росту рынка, считают аналитики.
В январе—июне 2019 года общий объем ввода торговых объектов составил 196 тысяч кв. м. По сравнению с аналогичным периодом 2018 года ввод ТЦ снизился на 12,5% и достиг минимального показателя за последние три года.
По данным «Магазина магазинов», в регионах было построено 102 тысячи кв. м торговых площадей. Это втрое ниже прогнозируемого показателя, озвученного в конце 2018 года. По мнению аналитиков, сроки ввода массово переносятся из-за стагнации. Средняя площадь вводимых торговых центров, по прогнозу экспертов рынка, в 2019 году снизится на 14% и составит 14,75 тыс. кв. м. В 2015 году этот показатель составлял 32,7 тысяч кв. м. Аналитики «Магазина магазинов» отмечают, что это связано с изменением потребительской модели. Покупатели чаще предпочитают магазины у дома, и застройщики более активно развивают этот формат.