Железнодорожные грузоперевозки - преимущества, виды вагонов

Грузоперевозки ж/д транспортом – это наиболее выгодный вариант доставки товаров в нужную точку страны. Разветвленная сеть путей позволяет подвезти груз в самые отдаленные регионы, а большое количество разнообразных вагонов позволяет в целости и сохранности выполнить доставку любых товаров.

Преимущества

Вагон – это элемент состава, используемый для перевозки людей или грузов. Ряд вагонов приводится в движение маневровым локомотивом. Для того чтобы транспортировка была надежной, вагон комплектуется всеми требуемыми приспособлениями. К основным преимуществам перевозки грузов данным транспортом можно отнести:

  • возможность перевозки любого типа груза. Это жидкости, грузы большой массы (автомобили, элементы строений), сыпучие товары и многое другое;
  • высокая грузоподъемность. На специализированных вагонах, платформах можно перевезти автомобили, части сооружений. Но перед погрузкой стоит ознакомиться с грузоподъемностью вагона, количеством его осей. Четырехосные варианты способны перевозить грузы массой до 70 тонн, а восьмиосные – до 130 тонн;
  • универсальность. Различают вагоны универсальные – применяемые для перевозки широкой группы товаров, и узкоспециализированные – для конкретного вида товаров.

Виды

Существует несколько видов вагонов, предназначены которые для перевозки разных видов товаров. Это могут быть вагоны следующих типов:

  • открытые и закрытые. Подобные вагоны применяются для перевозки груза больших габаритов, контейнеров. Также они используются для товаров, которые могут находиться некоторое время в любых условиях – древесины, угля, песка. В закрытые вагоны происходит погрузка грузов, которые восприимчивы к осадкам и иным атмосферным явлениям. Закрытые варианты могут классифицироваться как универсальные и специализированные (для перевозки бумаги);
  • рефрижераторы. Данные варианты относятся к крытым вагонам, и они используются для перевозки скоропортящихся товаров. Внутри имеется специальное оборудование, поддерживающее температуру на определенном уровне;
  • термосы. Данные вагоны привлекаются для доставки термически обработанных скоропортящихся товаров. Их отличием от рефрижераторов является отсутствие в них специального оборудования. Нужная температура удерживается благодаря наличию теплоизоляционного покрытия. Однако дальность и сроки перевозки таких грузов ограничены;
  • ледники. Это также закрытый тип вагонов, в которых используется сменный хладагент, позволяющий сохранить продукты в замороженном виде некоторое время;
  • полувагоны. У них не имеется крыши, что позволяет выполнять перевозку продукции навалочного типа (угля, руды). Они делятся на универсальные (с люками внизу вагона и дверьми, отворяющимися внутрь) и специализированные — предназначены которые только для погрузки насыпного типа;
  • транспортеры. Они представляют собой многоосные вагоны (количество осей может достигать 40), и их основное предназначение – перевозка грузов большой массой;
  • цистерны. В них происходит перевозка жидкостей;
  • думпкары. Такие вагоны применяют для доставки крупнокускового груза. Основной их особенностью является возможность наклона в момент разгрузки, и борта, которые откидываются в момент наклона;
  • хопперы. Подобные вагоны бывают открытые и закрытые, и предназначены они для сыпучих материалов (зерна, цемента, удобрения). В нижней части вагона имеется люк для выполнения саморазгрузки;
  • автомобилевозы. Данные вагоны применяются для доставки различного автотранспорта и колесной техники.