Одним из видов бухгалтерской отчётности является инвентаризация, которая помогает проверить соответствие фактических материальных ценностей предприятия компании либо отдела, тем документам, которые имеются в наличии. Благодаря такой процедуре, можно проконтролировать достоверность данных отчётности. Инвентаризация помогает контролировать сохранность имущества, а также проводить все необходимые расчёты по обязательным договорным и налоговым документам.
Стоит отметить, что такой мониторинг проводится в самых разных случаях и целях. Опись рекомендуется проводить, если на предприятии меняется материально ответственное лицо, а также в том случае, если склад, магазин либо офис меняет месторасположение и переезжает из одного помещения в другое. Инвентаризация проводится при продаже имущества либо при сдаче в аренду, если компания ликвидируется либо организовывается, а также, если стали известны факты расточительства либо недобросовестного отношения к имуществу.
Одним из поводов для проведения переписи имущества может стать пожар, какая-либо авария или другое стихийное бедствие, плановый отчет, который проводится каждый год, или для проверки основных средств, инструментария и мебели. Инвентарная ведомость может быть выборочной, периодической, плановой или полной. Процедура переписи зависит от индивидуальной необходимости, направленности и потребности компании. Она помогает оптимизировать внутренние материальные ресурсы, контролировать производственный процесс, сохранность и целостность имущества. Регулярное проведение такой процедуры позволяет вовремя выявлять недочеты и ошибки в учётной ведомости, исправлять бухгалтерские документы, вовремя уплачивать предусмотренные налоги и сборы.